Pulse  50:   обзор самых трендовых компаний мира 2018 ГОД

                                           

Pulse 50 – это обзор, в котором мы постарались выделить и сгруппировать наиболее значимые для потребителей компании мира. Эти компании создали один или несколько уникальных брендов, у которых мало прямых конкурентов. Потребители настолько любят их и доверяют им, что позволяют себе существенно переплачивать относительно себестоимости, благодаря чему прибыли компаний существенно растут при рекордной рентабельности. Хотя некоторые из компаний рэнкинга используют другие бизнес-модели: например, эффект масштаба и эффект freemium. Мы намеренно исключили из обзора ресурсные, страховые и финансовые компании, поскольку пользование их услугами зачастую связано с необходимостью, а не с желанием.

Компании, представленные в обзоре Pulse 50, обладают трендовыми брендами, которые одновременно упрощают выбор, гарантируют качество, добавляют интереса и веселья, порождают желания и мечты. Эти компании обладают набором принципов и идеологией, которая формирует точку зрения на происходящее в мире, они интегрированы в повседневную жизнь потребителей, они выпускают инновационные, индивидуальные и уникальные продукты, у них есть личность, характер и репутация. Они на самом деле стратегически и креативно делают то, во что верят: это обещание пребывает в сердцах и сознании людей. Этим компаниям удалось построить нематериальные эмоциональные ассоциации, которые более живучи и мобильны, чем функциональные различия.

Трендовость компаний из Pulse 50 заключается также в том, что их выдающиеся продукты приобретают все большую актуальность и привлекают все больше и больше интереса потребителей, дают им возможность обменяться впечатлениями и опытом, проникают вглубь их повседневной рутинной жизни, придавая ей стиль, вкус, идентичность и индивидуальность, становятся лидерами в пространстве, лишенном простой имитации. В обзоре представлены также несколько компаний B2B сектора, но идея такая же: их продукт или услуга является все более актуальной и уникальной, они возвышаются над чередой конкурентов и трансформируют отношения, построенные на деньгах, в отношения, построенные на эмоциях и лояльности.

Рэнкинг присваивается от 0 до 10. Основными критериями являются стоимость бренда и рост стоимости бренда за последний год (использовались оценки Brand Finance и Inter Brands), выручка и рост выручки за последний год, индекс P/E, отражающий то, насколько переоценена компания с точки зрения соотношения капитализации к прибыли, рентабельность по чистой прибыли, которая отражает, насколько потребители готовы платить высокую цену за товары и услуги компании. Также учитываются нефинансовые характеристики: качество товара, мировая экспансия, число пользователей, уникальность, «фишки» и нововведения. Точная формула расчета является конфиденциальной информацией и не раскрывается.

Ценность данного обзора состоит в следующем: если компания находится в рэнкинге Pulse 50, это означает, что она получает сильную поддержку со стороны потребителей, она задает моду в своем секторе по всему миру, её бренд или бренды являются желанными и даже культовыми, а значит, стоимость акций компании не будет резко падать и с большей вероятностью будет склонна к росту, чем у тех компаний, которые не являются трендовыми.

Добро пожаловать в самые сильные тренды 2017 года!

   1

9,76

Facebook (США) сохранил лидерство в нашем рейтинге. Аудитория крупнейшей социальной сети выросла на 20% и достигла 2 млрд пользователей, а ее капитализация увеличилась на 50%. Данный рост обусловлен интегрированием новых технологий в свои сервисы. Так, в апреле 2017 года компания объявила о бета-запуске Facebook Spaces – мобильное приложение, которое с помощью очков Oculus погружает пользователей в виртуальную реальность. В Facebook Spaces пользователи смогут общаться друг с другом в виртуальном окружении, рисовать, смотреть видео в формате 360 градусов и играть в игры. В октябре 2017 года Facebook купил мобильное приложение tbn. Это приложение позволяет пользователям анонимно отвечать на вопросы о своих друзьях, поэтому кто именно подумал о вас, нельзя. С помощью данного приложения компания надеется получить еще больше пользователей среди молодежи. 

   2

9,57

Amazon (США)  улучшил свои позиции на одну строчку в нашем рейтинге. Капитализация компании выросла на 56%, а цена ее акции в этом году впервые превысила 1000$. Ключевую роль в росте компании играют ее разработки. В текущем году компания представила несколько новейших решений. Во-первых, Amazon Go – магазин без касс и продавцов. На входе в магазин стоят турникеты, к которым вы прикладываете штрих-код из своего аккаунта Amazon и проходите в магазин, затем вы просто берете нужные товары и уходите из магазина, приложение автоматически спишет с вас нужную сумму. Отслеживание товаров, которые вы взяли, происходит с помощью технологии компьютерного зрения и машинного обучения. Пока такой магазин работает в режиме тестирования, но можно не сомневаться, что это будущее продуктовой розницы.  Во-вторых, грузовик с данными – услуга для хранения больших объем данных (до 100 петабайт, 1 петабайт = 1000 терабайт) на физическом носителе. В-третьих, доставка посылок с помощью дронов. Также стоит отметить, что Amazon продолжает поглощать конкурентов и расширять своё присутствие на рынке. В июне было объявлено о крупнейшей сделке в истории Amazon – покупка сети супермаркетов Whole Foods Market. 

  3

9,26

Volkswagen (Германия) один из крупнейших автомобильных холдингов.  Концерну принадлежит не только марка Volkswagen, но и такие бренды как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda. Также Volkswagen является акционером Porsche и Suzuki Motor Corporation. Столь обширная диверсификация продуктовой линейки позволяет авто-холдингу находить своего клиента в любой ценовой категории.  Уникальность каждого бренда достигается за счет того, что каждой маркой управляет отдельная команда менеджеров.  Группа Volkswagen самостоятельно разрабатывает технологии автономного вождения, искусственного интеллекта и аккумуляторов для электромобилей. По прогнозам компании, через девять лет примерно четверть продаваемых в мире автомобилей будут оснащены электромоторами, поэтому в ближайшие 10 лет холдинг собирается вывести на рынок 30 моделей электромобилей и выйти на уровень их продаж в 2–3 млн единиц в год или 20–25% от общего выпуска.

   4

8,88

SAP (Германия)лидер на рынке программного обеспечения, которое обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов. Продукты компании используются более чем в 75% бизнес-операций по всему миру. Клиентами SAP являются корпорации и крупнейшие компании по всему миру, которых на текущий момент насчитывается около 350 000, в том числе 1 200 российских (Газпром, Роснефть, Лукойл, РЖД, Сбербанк и т.д.). Стратегия роста компании заключается в беспрерывном внедрении новых технологий. Для реализации стратегии компания имеет собственные научно-исследовательские центры SAP labs, которые находятся в 13 странах и создают ключевые продукты компании, а также поглощает другие компании (SAP имеет 245 дочерних компаний). Также стоит отметить, что SAP дважды занесена в Книгу рекордов Гиннеса: как компания, удерживающая мировой рекорд по размеру обслуживаемого хранилища данных, и как создатель крупнейшего хранилища данных размером в 12,1 петабайта.

   5

8,72

Выручка Inditex ( Испания) выросла на 12%, а количество магазинов превысило 7 тысяч. Наибольшую выручку компания зарабатывает в Европе – около 60%. На долю Испании приходится 17%, а на другие европейские страны – 44%. Магазины Zara приносят 66% выручки Inditex, Bershka – 8,5%, Massimo Dutti и Pull&Bear – по 8%, Stradivarius – 7,5%. Чистая прибыль группы выросла на 10%, благодаря чему совет директоров утвердил повышение на 13% до 0,68 евро на акцию. Таким образом, дивиденды Inditex выросли на 113% с 2010 года.

   6

8,66

IKEA (Швеция) — крупнейший продавец мебели и товаров для дома. Сеть работает по системе франчайзинга, в соответствии с которой магазины IKEA по всему миру платят франшизу в размере 3% от своего оборота в Inter IKEA Systems. Основным рынком для IKEA является Европа, на него приходится 66% выручки. Российский рынок приносит 4% выручки. IKEA уделяет большое внимание развитию розничной торговли и внедрению инновация, благодаря чему усиливает свои позиции и создает дополнительную ценность для покупателей.

   7

8,54

Visa (США) нарастила объем платежей и количество транзакций за текущий год на 10% до 1,93 трлн долл. и 3,2 млрд соответственно. Число карт платежной системы выросло на 27% и составило 3,2 млрд. Около 40% платежей приходится на США, поэтому для диверсификации бизнеса Visa инвестировала в европейское отделение 1,5 млрд долл. По итогам года компания увеличила дивиденды на 18%.

   8

8,52