Pulse  50:   обзор самых трендовых компаний мира 2019 ГОД

PULSE 50 – рейтинг уникальных и неповторимых глобальных корпораций, которые задают мировые тренды в потреблении, бренд которых – больше, чем просто бренд, это культура и иногда даже религия. 

PULSE 50 помогает нам в выборе компаний для долгосрочного инвестирования, которые наиболее значимы для потребителей. Эти компании создали один или несколько уникальных брендов, у которых мало прямых конкурентов. Потребители настолько любят их и доверяют им, что позволяют себе существенно переплачивать относительно себестоимости, благодаря чему компании формируют имеют высокую капитализацию и рентабельность, а их финансовому благополучию ничего не угрожает. Мы традиционно исключаем из обзора ресурсные, страховые и финансовые компании, поскольку пользование их услугами зачастую связано с необходимостью, а не с желанием потребителей.  

Компании, представленные в обзоре Pulse 50, обладают трендовыми брендами, которые одновременно упрощают выбор, гарантируют качество, добавляют интереса и веселья, порождают желания и мечты. Эти компании формируют видение будущего с помощью новых технологий, они интегрированы в повседневную жизнь потребителей и бизнеса, они выпускают инновационные, индивидуальные и уникальные продукты, у них есть личность, характер и репутация. Они делают продукты, в которые верят. Этим компаниям удалось построить нематериальные эмоциональные ассоциации, которые более живучи и мобильны, чем функциональные различия.  

Трендовость компаний из Pulse 50 заключается также в том, что их выдающиеся продукты приобретают все большую актуальность и привлекают все больше интереса потребителей, дают им возможность обменяться впечатлениями и опытом, проникают вглубь их повседневной рутинной жизни, придавая ей стиль, вкус, идентичность и индивидуальность, являются лидерами в своих сегментах. В обзоре представлены также компании B2B сектора: их продукт или услуга является актуальной и уникальной, они возвышаются над чередой конкурентов и трансформируют отношения, построенные на деньгах, в отношения, построенные на эмоциях и лояльности.  

Рейтинг присваивается от 0 до 10. Основными критериями являются стоимость бренда и рост стоимости бренда за последний год (использовались оценки Brand Finance и Inter Brands), выручка и рост выручки за последний год, индекс P/E, отражающий то, насколько переоценена компания с точки зрения соотношения капитализации к прибыли, рентабельность по чистой прибыли, которая отражает, насколько потребители готовы платить высокую цену за товары и услуги компании. Также учитываются нефинансовые характеристики: качество товара, мировая экспансия, число пользователей, уникальность, «фишки» и нововведения. Точная формула расчета является конфиденциальной информацией и не раскрывается. 

Ключевые сегменты, задающие тренды в 2019 году, связаны с онлайн-решениями в сфере развлечений, игр, торговли и электроники, а также автомобильный сектор. Facebook и её другая социальная сеть Instagram, а также мессенджер WhatsApp, потеряла двухгодичное лидерство в Pulse 50, поскольку наметились признаки снижения темпов роста пользователей и их постепенный переход на новые сервисы, такие как TikTok, WeChat, QQ и Telegram. Лидерство в Pulse 50 захватили Google вместе со своим видеосервисом YouTube, торговая онлайн-площадка Amazon и Apple благодаря выпуску нового флагманского телефона iPhone XS с двойной камерой и презентацией нового поколения Bluetooth-наушников AirPods. 

Заметными новичками рэнкинга за 2019 год стали американский автопроизводитель Ford, представивший обновленную стратегию освоения китайского автомобильного рынка, японский техногигант Sony, сделавший ставку на игровые консоли PlayStation 4 и контент, немецкий производитель спортивной одежды Adidas благодаря развороту в трендах фэшн-индустрии в сторону уличной моды, американский IT-гигант Adobe благодаря новым облачным решениям и завершению сделку по приобретению компании Marketo, китайская энергосетевая корпорация State Grid, развивающая энергетические проекты в Африке, американский онлайн-стример Netflix, значительно увеличивший число платных подписчиков и собственный контент в США и за рубежом, американский сервис онлайн-платежей Paypal, также значительно увеличивший число активных аккаунтов (на 17%), индийско-британский производитель автомобилей Land Rover Tata Group благодаря тренду на рост продаж внедорожников, крупнейшая китайская поисковая система Baidu и китайский производитель культового в Азии алкогольного напитка Moutai. 

Ценность данного обзора состоит в следующем: если компания находится в рэнкинге Pulse 50, это означает, что она получает сильную поддержку со стороны потребителей, она задает моду и технологическое новаторство в своем секторе по всему миру, её бренд или бренды являются желанными и даже культовыми, а значит, стоимость акций компании не будет резко падать и с большей вероятностью будет склонна к росту, чем у тех компаний, которые не являются трендовыми. Добро пожаловать в самые сильные тренды 2019 года! 

        1

      9,64           

google-youtube-data-content-2020-1580787

Холдинг Alphabet (Google) ( США ) впервые занял лидирующую позицию в рейтинге PULSE-50. Компании удалось сохранить феноменальные темпы роста выручки выше 20% благодаря росту оплаченных рекламных кликов на 62%, драйвером которых стал видеосервис YouTube и Азиатско-тихоокеанский регион. В октябре 2018 года Google совместно с HTC выпустила свой усовершенствованный телефон Pixel 3, продажи которого по сравнению с предыдущими версиями в 4 квартале 2018 года выросли на 30%. Компания улучшила свою работу с тем, как она предоставляет новости, чем погасила волну негодования, поднявшуюся в 2017 году. В марте 2019 года компания объявила о запуске перспективного облачного потокового сервиса Stadia для онлайн-видеоигр с разрешением 4К, предоставляющего возможность мгновенного доступа к играм без скачивания. 

        2

      9,56

Amazoncom.png

Онлайн-ритейлер Amazon ( США ) снова занял позицию в тройке наиболее трендовых компаний мира. Выручка компании продолжила расти со скоростью более 25% в год, а капитализация в сентябре 2018 года впервые превысила $1 трлн, при этом чистая прибыль увеличилась в 3 раза за 2018 год. Ключевым растущим сегментом компании стал сервис двухдневной доставки в любую точку мира Amazon Prime, число подписчиков которого в 2018 году превысило 100 млн. В ноябре 2018 года Amazon достиг соглашения с Apple о продаже продуктов компании авторизированными продавцами через Amazon. Компания активно выходит на смежные рынки. Во-первых, в сферу интересов Amazon попал рынок онлайн-медицины. Компания приобрела сервис PillPack за $1млрд, который будет агрегирован в подразделение Amazon Care. Во-вторых, компания приобрела Ring также за $1 млрд для развития сегмента «умный дом». Amazon вдохновлена результатами продаж инновационной смарт-колонки Echo Dot и персонального онлайн-ассистента Alexa для управления «умным домом», число навыков которого за последний год было удвоено. Amazon также смог погасить критику в свой адрес как работодателя, подняв уровень минимальной зарплаты своих 650 тыс. сотрудников до $15 в час. 

       3

     9,35

Apple ( США ) ворвалась в тройку трендовых компаний мира благодаря усовершенствованной операционной системе iOS 12 и запуску продаж iPhone XS, XR и Apple Watch 4 осенью 2018 года. Новинки вдохновили пользователей дизайном, функциональностью и производительностью. Часы стали полноэкранными, позволяют следить за пульсом и делать ЭКГ. IPhone XS обладает 6,5-дюймовым дисплеем в версии Max, высокой водозащищенностью, 30% ростом многозадачности, Face ID, фронтальной камерой с эффектами анимоджи и дополненной реальностью. Apple за 2018 год продала 217 млн iPhone, 44 млн iPad и 18 млн компьютеров Mac, а также нарастила долю активных устройств до 70%. Компания первой в мире в 2018 году превысила по стоимости $1 трлн. Расходы Apple на исследования и разработки выросли на 23% и распространились, в первую очередь, на виртуальную реальность и машинное обучение. Доходность от сервисов в $10 млрд установила новый абсолютный рекорд. Глава компании Тим Кук на презентации результатов деятельности Apple за 4 квартал 2018 года сообщил: «Мы завершаем этот рекордный год лучшими показателями четвёртого квартала в истории, с двузначным ростом в процентах в каждом географическом сегменте». В марте 2019 года представила новые iPad Air и iPad mini, а также 2-е поколение Bluetooth-наушников Air Pods с беспроводной зарядкой, которые могут стать драйверами роста выручки в ближайшее время. 

        4
     9,18

Немецкий автогигант Volkswagen ( Германия ) стал самой трендовой европейской компанией. Драйвером роста стали пассажирские авто Volkswagen (3,7 млн), спорткары Porsche (250 тыс.) и грузовики MAN (140 тыс.), продажи которых в денежном выражении выросли на 7%, 9% и 9% соответственно. Volkswagen продемонстрировал феноменальный рост продаж и в России (на 18,5%). Примечательно, в апреле 2018 года компания представила полностью электрический гоночный автомобиль I.D.R Pikes Peak, созданный специально для подъема на вершину Pikes Peak по одной из самых сложных гоночных трасс мира. Электроспорткар разгоняется до 100 км/