Pulse  50:   обзор самых трендовых компаний мира 2020  ГОД

PULSE 50 – рейтинг уникальных и неповторимых глобальных корпораций, которые задают мировые тренды в потреблении. В 2020 году ключевой задачей стала борьба с коронавирусом, распространяющимся из Китая во многие страны Азии, Европы и Америки. Поэтому в этот раз значительная часть мировых трендов связана с предоставлением товаров и услуг, которые могут быть получены удаленно из-за действующих или надвигающихся карантинов в некоторых странах мира.  

PULSE 50 помогает нам в выборе компаний для долгосрочного инвестирования, которые наиболее значимы для потребителей. Эти компании создали один или несколько уникальных брендов, у которых мало прямых конкурентов. Потребители настолько любят их и доверяют им, что позволяют себе существенно переплачивать относительно себестоимости, благодаря чему компании формируют имеют высокую капитализацию и рентабельность. Как и в прошлые разы, мы исключили из обзора ресурсные, страховые и финансовые компании.  

Компании, представленные в обзоре Pulse 50, обладают трендовыми брендами, которые одновременно упрощают выбор, гарантируют качество, порождают желания и мечты. Эти компании формируют видение будущего с помощью новых технологий, они интегрированы в повседневную жизнь потребителей и бизнеса, они выпускают инновационные и уникальные продукты, в которых нуждаются и в которые верят.  

Трендовость компаний из Pulse 50 особенно в 2020 году заключается в том, что их выдающиеся продукты приобретают все большую актуальность в связи с пандемией и привлекают все больше интереса потребителей, дают им возможность обменяться впечатлениями и опытом, проникают вглубь их повседневной жизни, в том числе на карантине, являются настоящими лидерами в своих сегментах. В обзоре представлены также компании B2B сектора, особенно те, продукты которых могут позволить компаниям-клиентам эффективно функционировать даже в условиях карантина. 

Рейтинг присваивается от 0 до 10. Основными критериями являются стоимость бренда и рост стоимости бренда за последний год (использовались оценки Brand Finance и Inter Brands), выручка и рост выручки за последний год, индекс P/E, отражающий то, насколько переоценена компания с точки зрения соотношения капитализации к прибыли, рентабельность по чистой прибыли, которая отражает, насколько потребители готовы платить высокую цену за товары и услуги компании. Также учитываются нефинансовые характеристики: качество товара, мировая экспансия, число пользователей, уникальность, «фишки» и нововведения. В этот раз в число нефинансовых характеристик также включена возможность потребителей получать продукт компании удаленно. Точная формула расчета является конфиденциальной информацией и не раскрывается. 

В свете пандемии коронавируса ключевые сегменты, задающие тренды в 2020 году, ещё больше, чем ранее, связаны с онлайн-решениями, особенно в сфере развлечений и игр, торговли, облачных корпоративных технологий и социальных сетей, а также товары роскоши, питание и электромобили. Важным трендом 2020 года станет забота корпораций об окружающей среде в части снижения выбросов и отходов. Лидерство в Pulse 50 захватили Microsoft благодаря облачному сервису Azure, игровому сегменту XBOX и социальной сети LinkedIn, медиамагнат Walt Disney, поглотивший студию 21th Century Fox и развивающий стриминговый сервис Disney+, и Amazon, технологические новации которого позволят удовлетворить стремительно возросший из-за карантина спрос на быструю доставку товаров. 

Заметными новичками рэнкинга за 2020 год стали французский модный конгломерат Kering, владеющий популярными брендами Gucci и Yves Saint Laurent и инициировавший Fashion Pact G7, направленный на уменьшение вреда экологии, IT-звезда Salesforce благодаря облачным решениям для организации продаж и маркетинга в условиях удаленной работы, люксовые концерны LVMH (Louis Vuitton, Christian Dior, Sephora и Bvlgari) и Chanel благодаря сильным позициям своих брендов на модном рынке, группа фастфуд сетей Yum!Brands, которая благодаря автоматизации и доставке сможет покрыть устойчивый спрос на питание из дома (KFC и Taco Bell), крупнейший в мире производитель сельскохозяйственного и лесозаготовительного оборудования Deere & Company, как отражение тех сегментов, которые останутся стабильными в период пандемии, сеть складов Costco, спрос на которые вырастет из-за затоваривания невостребованной в кризис продукцией, ведущий китайский производитель водки Wuliangye Yibin, сервисы платежей Paypal и Mastercard из-за стремительного перехода на безналичный расчет в целях безопасности и вынужденной необходимости, хайп-производитель электромобилей и батарей для хранения электрической энергии Tesla Motors, акции которого за прошедший квартал взлетели в 3,5 раза из-за публикации первой прибыльной годовой отчетности в истории компании, сервис онлайн-торговли и доставки из Китая Alibaba, немецкие дискаунтеры Aldi и Lidl, которые, вероятно, останутся открытыми даже в карантин. 

Ценность данного обзора состоит в следующем: если компания находится в рэнкинге Pulse 50, это означает, что она получает сильную поддержку со стороны потребителей, она задает моду и технологические новшества в своем секторе по всему миру, её продукты продолжают пользоваться спросом во время пандемии из-за карантина, а значит, стоимость акций компании не будет резко падать и с большей вероятностью будет склонна к росту, чем у тех компаний, которые не являются трендовыми. Добро пожаловать в самые сильные тренды 2020 года! 

      1

    9,58

Microsoft-and-XBox-Logo.jpg

Microsoft (США ) впервые заняла лидирующую позицию в рейтинге PULSE-50 и является на данный момент одной из 2 крупнейших по капитализации компаний в мире. Microsoft продемонстрировала феноменальную рентабельность по чистой прибыли в 2019 году выше 30%. Драйвером роста служит сегмент «умное облако», в которое входит облачный сервис Azure и ПО для серверов: их продажи выросли на 64% и 22% соответственно. Ещё одним растущим сегментом стала продажа Office и облачных сервисов для корпоративных клиентов, а также устройств Surface (+14%). При этом стагнирующий ранее сегмент компьютерных игр и продаж приставки Xbox покажет высокий рост в условиях повсеместных карантинов, как возможность провести домашний досуг. Такие же перспективы имеет и социальная бизнес-сеть LinkedIn, принадлежащая Microsoft. Компания также заботится о климате, актуальность чего всё выше в последнее время: в январе 2020 года Microsoft объявила о том, что она устранит все выбросы углерода в атмосферу, произведенные компанией с момента своего основания. 

      2

   9,46

Медиаконгломерат Walt Disney ( США ) впервые занял столь высокую позицию в рейтинге PULSE-50. За прошедший год компания завершила консолидацию киностудии 20th Century Fox (TCFT) и сервиса медийной подписки Hulu, в результате чего Disney продемонстрировал очень высокие темпы роста выручки и рентабельности. Успехи также связаны с выпуском суперкассовых мультфильмов «Король Лев», «История игрушек-4» и фильма «Алладин». Спортивная онлайн-подписка ESPN+ также продемонстрировала феноменальный рост выручки в 3 раза. Disney также осуществил долгожданный запуск собственного стримингового сервиса Disney+, предоставляющего своим зрителям различный контент киностудий Disney, Pixar, Marvel, LucasFilm, а также оригинальные фильмы, сериалы и проекты. Компания планирует составить серьезную конкуренцию Netflix, набрав к 2024 году от 60 до 90 миллионов подписчиков. В случае введения повсеместных карантинов медийная продукция, особенно на Disney+, будет пользоваться повышенным спросом со стороны потребителей из-за закрытия развлекательных заведений, хотя зоной риска в этом случае станут парки развлечений Disney, которые приносят около трети выручки медиаконгломерату. Тем не менее, в ближайшие несколько лет компания планирует снять ещё 4 сиквела «Аватара» с участием Джеймса Кэмерона, которые могут стать новой суперкассовой сагой Disney и TCFT.   

      3

    9,17

amazon-logo-3d-model-low-poly-obj-3ds-st

Онлайн-ритейлер Amazon ( США) снова в тройке лидеров. Компании удалось сохранить темп роста выручки выше 20%, а на фоне пандемии спрос на доставку товаров вырастет ещё сильнее. Amazon уделяет большое внимание технологическому развитию и усовершенствовал за последний год собственные сервера, что приведет к сокращению операционных затрат почти на $1 млрд. Выручка облачного подразделения Amazon Web Services увеличилась на 34%. Число подписчиков сервиса двухдневной доставки Amazon Prime менее чем за год выросло со 100 до 150 млн. Более того, Amazon заявила о том, что будет выделять около $1,5 млрд в квартал, чтобы сократить срок доставки с 2 до 1 дня в 2 000 городов США. Быстрая доставка в праздничный период привела к ещё большему росту доверия со стороны потребителей и увеличению покупок. В июле 2019 года Amazon открыл свой онлайн-магазин в Сингапуре и собирается активно наращивать присутствие в Юго-Восточной Азии. Amazon также работает над улучшением своего имиджа: в 2019 году компания запустила благотворительную программу для независимых продавцов (Fulfillment by Amazon Donations), согласно которой непроданные или возвращенные товары будут передаваться через благотворительные организации нуждающимся. Более того, в период пандемии именно Amazon может стать крупнейшим работодателем США по приросту вакансий и ещё больше повысить оплату труда. Amazon также собирается запустить сервис для облачного стриминга видеоигр и ведет переговоры с издателями по поводу этого проекта, что также будет актуально в период пандемии. В октябре 2019 года Amazon объявил о завершении приобретения стартапа Health Navigator для развития собственных услуг телемедицины.  

      4

    8,82

google-youtube-data-content-2020-1580787

IT-гигант Google ( США ) снова в пятерке PULSE-50. Видеосервис YouTube, принадлежащий Google, станет ключевым рекламодателем в мире в период пандемии, когда традиционные виды рекламы будут стагнировать. Компания в 2019 году впервые раскрыла рекламную выручку YouTube: она составила $15 млрд (более 9% от общей выручки) с темпом роста 36% в год. Платные подписки (YouTube Premium и YouTube Music) используют более 20 млн человек ежемесячно. У YouTube TV, работающего в некоторых странах, 2 млн подписчиков. Другим перспективным направлением, особенно в условиях удаленной работы из-за пандемии, является облачный сервис Google Cloud, который только в 2019 году продемонстрировал рост на 53%. Google также пытается поднять продажи портативных устройств: телефона Pixel (4 версия с наушниками Buds, которые поддерживают Google Translate, вышла в октябре 2019 года) и колонки Google Home, однако темпы их роста пока не превышают 15%. В апреле 2019 года компания также выпустила теперь уже для iOS приложение Google Fit для отслеживания физической активности. 19 ноября 2019 года в 30 странах мира стал дос