АВИАЦИЯ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПРЕЖНЕЙ


Авиационная отрасль, без сомнений, ещё долгое время не сможет вернуться на прежние рельсы из-за пандемии коронавируса. Об этом предупредил Вилли Волш – бывший генеральный директор International Aviation Group (IAG), в которую входит британская авиакомпания British Airwaves.

Порассуждаем, какое будущее всё же ждет авиационную отрасль и её главный драйвер – туризм, свободу перемещений и интернационализацию в целом.

1. Выручка авиакомпаний упала на 80% во 2 квартале 2020 года.

Авиакомпании сообщили о катастрофических результатах во 2 квартале 2020 года. Из-за приостановки международного авиасообщения выручка American Airlines упала на 87%, а убытки превысили $1,6 млрд. За первое полугодие пассажиропоток авиакомпании Etihad, базирующейся в Абу-Даби (ОАЭ), снизился практически на 60%, а убытки составили $520 млн. Аналогичные результаты у российского «Аэрофлота»: падение выручки на 92% и убытки в 36 млрд руб. за 2 квартал. В июле пассажиропоток частично восстановился, до 42% от обычного года. Однако это грозит обвалом выручки на 50-60% по итогам всего года. Только лоукостеры, специализирующиеся на внутренних перевозках, такие как «Победа», смогли выйти на предкризисный уровень к концу лета.

В результате акции American Airlines упали с начала года на 58%, хотя максимальное падение было зафиксировано в мае (на 69%). Акции немецкого авиаперевозчика Lufthansa также показали результат -58%, который держится на этом уровне даже сейчас из-за второй волны коронавируса в Европе. Акции французской Airfrance также на минимумах (-71% с начала года). На этом фоне акции «Аэрофлота» выглядят не такими уж раздавленными: -28% с начала года, и только благодаря более высокому, чем ожидалось, спросу на внутренние авиаперевозки и сильному падению рубля, делающему российские акции более привлекательными для иностранных держателей.

2. Boeing и Airbus пережили двойной удар

Особенно не позавидуешь авиаконструкторам. Мало того, что многие авиакомпании расторгли действующие контракты на поставку самолетов из-за отсутствия денег, так и новых заказов практически нет. Это наложилось на скандалы с моделями Boeing 737 MAX и Boeing 787 Dreamliner из-за неполадок в системах безопасности. К августу 2020 года Boeing поставила лишь 87 коммерческих самолетов против 276 за тот же период 2019 года, а большая часть поставок пришлась на 1 квартал 2020 года, когда пандемия ещё не затронула основные страны.

В мае Boeing поставил 4 самолета, в июне – 10, в июле – 4, при этом не получив ни одного нового заказа, а расторгнутых контрактов только в июле было 43. Чуть получше обстоят дела у Airbus: в июле европейский авиамагнат поставил 49 самолетов и получил заказы на 4 воздушных судна.

Акции Boeing за 2020 год упали на 53%, хотя пик падения пришелся на конец марта (-73%). Акции Airbus рухнули на 56% с пиком также в конце марта (-65%).

3. Прогноз развития авиационной отрасли: полное восстановление займет несколько лет

2020 год стал худшим в истории авиации. Согласно прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), авиационный трафик в 2020 году будет более чем на 60% ниже, чем в прошлом году, и не вернется к уровням 2019 года в ближайшие четыре года. Авиакомпании потеряют $84,3 млрд при чистой прибыли -20,1%.

Около 10% мирового ВВП приходится на туризм, где большая часть его зависит от авиаперевозок. В связи со второй волной коронавируса и новым закрытием границ в различных странах отрасль будет в стагнации весь 2020 и начало 2021 года. Как показала практика, для возобновления авиасообщения и доверия со стороны путешественников необходимо порядка 4 месяцев после того, как эпидемиологическая ситуация начинает улучшаться и берется под контроль.

В авиационной отрасли работает 65,5 млн человек по всему миру, из них 10,5 млн приходится на сотрудников аэропортов и другой наземный персонал. Кризис, который, по разным оценкам, продлится 2-3 года, приведет к сокращению до 25 млн рабочих мест, включая смежные отрасли, то есть примерно на треть. В результате большая часть авиакомпаний без дополнительной финансовой поддержки со стороны государства может обанкротиться до конца 2020 года.

Экономический кризис пошатнул финансовое состояние миллионов людей — в ближайшее время едва ли будет большой поток пассажиров. Деловые перелеты тоже сократятся: одни компании разорились, другие поняли, что часть вопросов можно решить и видеозвонком, сохранив деньги и исключив вероятность заражения вирусом.

Поэтому покупать акции авиакомпаний и авиапроизводителей пока не время. Нужно дождаться пика осенне-зимней волны коронавируса и новых локальных минимумов цен на акции. В приоритете будут те авиакомпании, которые имеют высокую долю внутренних рейсов.

Просмотров: 8Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все
3tsDRA1Sk8s.jpg

"Инвесторы зачастую подвержены излишней эйфории или панике и совершают импульсные сделки по необоснованно завышенным или заниженным ценам. Мы умеем вычислять эти нетипичные ситуации с помощью математической модели и фундаментального анализа и понимаем, что они неизбежно проходят. Разработанные тактики входа и выхода из сделок приносят нам результаты существенно лучше рынка и позволяют гарантировать инвесторам высокую доходность"

Александр Шульга, Инвестиционный Управляющий, Генеральный директор компании "Pulse Invest"

Контакты:

Москва, Пресненская наб., д.12

Башня "Федерация-Запад", 29 этаж

8 800 600 16 06 

get@pulseinvest.ru

О компании:

Общество с ограниченной ответственностью "Пульс", ООО "Пульс", LLC Pulse

Дата создания: сентябрь 2013 года

Юридический адрес: РФ, г. Москва, ул. Новый Арбат, д.3, стр.1, пом.II

ИНН/КПП 7704870412 / 770401001, ОГРН 1147746869852

  • Instagram
  • Vkontakte Social Иконка
  • Facebook
  • Twitter