БАЙДЕН ПРЕДСТАВИЛ ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПЛАН НА 2,3 ТРЛН ДОЛЛАРОВ


Президент США Байден в среду представил план развития инфраструктуры стоимостью 2,3 трлн долларов, сфокусированный на ремонте дорог и мостов, распространении доступа к широкополосному интернету и увеличении расходов на исследования и развитие. План также предполагает повышение налогов с компаний для финансирования предложенных мер. Разберем план Байдена.

1. Инфраструктура

Предложения Байдена включают в себя выделение 621 млрд долларов на модернизацию транспортной инфраструктуры, 400 млрд долларов на расширение системы ухода за пожилыми людьми и людьми с инвалидностью, 300 млрд долларов на стимулирование промышленности, 213 млрд долларов на реновацию и строительство доступного жилья и 100 млрд долларов на расширение доступа к широкополосному интернету, а также другие инвестиции.

"Цель плана – не пытаться подлатать что-то по краям, – сказал Байден, выступая в Питтсбурге, откуда стартовала его избирательная кампания. – Это инвестиция в Америку, возможная единственный раз за поколение".


План Байдена – президента, избранного от Демократической партии - представляет собой фундаментальный отход от экономического мышления, принятого на вооружение десятилетия назад при республиканце Рональде Рейгане, с его идеей "маленького государства" и сокращениями налогов.

Как отметил президент США, пандемия обнажила застарелое неравенство в стране. "Время строить нашу экономику снизу вверх и с середины вверх, а не сверху вниз", - сказал он.


По словам Байдена, его план не является атакой на богатых американцев. "Наша цель – не в том, чтобы сделать мишенью тех, кто добился успеха, не для того, чтобы стремиться наказать их, - сказал президент. – Наша цель – открыть возможности для всех остальных".


Советники президента говорят, что пандемия Covid-19 помогла изменить отношение американцев к той роли, которую государство должно играть в их жизнях, что создало политическую возможность для беспрецедентных инвестиций, способных изменить страну.


Новые меры, объявленные после того, как Байден подписал закон о мерах поддержки в условиях коронавируса на 1,9 трлн долларов, являются первой из двух частей экономического плана, который, как надеется президент, в предстоящие месяцы получит одобрение конгресса. Вторая часть плана сфокусирована на уходе за детьми, здравоохранении и образовании, и будет представлена в апреле. В совокупности экономические предложения Байдена, по оценке экспертов, участвующих в их обсуждении, обойдутся в 3-4 трлн долларов в течение десятилетия. На пути инфраструктурных предложений Байдена стоит ряд препятствий, включая оппозицию республиканцев к значительным повышениям налогов, разногласия между демократами о том, как финансировать означенный пакет мер, и озабоченность прогрессивного крыла Демократической партии недостаточной амбициозностью плана.

2. Налоги

Президент Байден предлагает за 15 лет привлечь в бюджет 2 трлн долларов США за счет повышения корпоративного налога, чтобы оплатить расходы, предусмотренные инфраструктурной программой. Ниже разъясняются основные моменты доходной части его предложения, предполагающего откат многих из изменений, внесенных законом о налогах 2017 года, написанным и утвержденным республиканцами.

Обнародованные в среду предложения в целом соответствуют налоговой программе, с которой Байден вел предвыборную кампанию. При этом они не включают повышения налогов на доходы состоятельных граждан, доходы с капитала, наследство и доходы неинкорпорированных предприятий. Предполагается, что к ним президент вернется позднее.


  • Насколько существенным будет повышение налогов?

По оценкам Бюджетного управления Конгресса США, без плана Байдена корпоративные налоги в последующие 10 лет будут составлять 1,3% от ВВП. Если план будет реализован, этот показатель увеличится на 0,5 процентного пункта от ВВП, полагают в Белом доме.

  • Что будет со ставкой корпоративного налога?

Она будет повышена до 28% с 21%. Это ниже, чем до принятия закона 2017 года, когда ставка составляла 35%, но с такой ставкой США вновь окажутся среди лидеров из числа развитых стран по размеру корпоративного налога.

  • В чем значимость корпоративного налога?


Повышение ставки корпоративного налога снижает доходность инвестиций, поэтому представители бизнеса предупреждают, что компании могут менее охотно строить заводы и осуществлять другие инвестиции в США. Некоторые из проектов, имеющих смысл при ставке налога 21%, при ставке 28% смысл потеряют.

  • Способствовало ли снижение ставки корпоративного налога в 2017 году росту инвестиций и американской экономики?

Данные неоднозначны. Многие компании использовали дополнительный доход для выкупа акций и увеличения выплат инвесторам. Небольшой рост коммерческих инвестиций после принятия закона тоже наблюдался. Республиканцы связывают со снижением налогов и другими решениями Трампа падение уровня безработицы и рост заработков, которые наблюдались до начала пандемии коронавируса.

  • Кто платит корпоративный налог?

Ответ на этот вопрос является предметом дебатов между экономистами. Многие, включая Совместный комитет по налогообложению Конгресса США, утверждают, что бремя уплаты налога ложится на плечи собственников капитала (например, акционеров). Это обстоятельство может находить отражение в котировках акций. Часть налогового бремени перекладывается также и на работников через более низкие заработки или более высокие цены.

Среди этих работников и акционеров немало таких, чей доход составляет менее 400 000 долларов в год. Для этой категории граждан Байден обещал налогов не повышать. При этом помощники Байдена в ходе предвыборной кампании разъясняли, что речь идет о прямом повышении налогов, а не косвенном, как в данном случае.

  • Как налоговые изменения скажутся на американских компаниях, работающих в других странах?

Закон 2017 года ввел минимальный налог на зарубежные доходы иностранных компаний. То есть компании, которые налогов в других странах не платят, платят в США минимальный налог по ставке 10,5%. План Байдена предполагает повышение ставки налога на зарубежные доходы до 21%, что все равно будет ниже, чем 28%, уплачиваемых с доходов, полученных внутри страны. Байден также будет требовать, чтобы компании рассчитывали налог отдельно для каждой страны. Кроме того, предполагается изменить положение, позволяющее компаниям вычитать 10% стоимости материальных активов из налогооблагаемой базы при уплате минимального налога. Демократы аргументируют, что это положение стимулирует компании размещать производство за рубежом, хотя и нет никаких свидетельств того, что компании на практике руководствуются этим соображением при принятии решений о размещении производств.

  • Какая логика лежит в основе изменения налогообложения зарубежных доходов?


Аргументация демократов заключается в том, что существующая система поощряет вывод рабочих мест и операций за границу. Сами компании (особенно производители, выпускающие капитальное оборудование и потребительские товары) утверждают, что создают производства за рубежом для обслуживания зарубежных рынков. Минимальный налог задумывался как достаточно высокий, чтобы ограничить преимущества от отнесения прибыли на зарубежные операции, но при этом достаточно низкий, чтобы не быть обременением для компаний в их конкуренции с иностранными компаниями, имеющими представительства за рубежном и не облагаемыми подобными налогами в своих странах. Компании и республиканцы предупреждают, что повышение налога на зарубежные доходы американских компаний может привести к захвату их рынков конкурентами.

  • Повлияют ли налоговые изменения на компании, чьи штаб-квартиры зарегистрированы за рубежом?

Да. План предполагает изменение или отмену созданного в 2017 году налога, направленного на предотвращение эрозии налогооблагаемой базы. Этот налог призван помешать иностранным компаниям перегружать операции в США разного рода вычетами, переводя прибыли в страны с низкими налогами, где зарегистрированы их штаб-квартиры. Байден предлагает изменить этот налог, ограничив возможность компаний по переводу прибыли в страны, где отсутствует минимальный налог. Такой подход отражает принципы, предусмотренные обсуждаемым (но пока не согласованным) международным договором.


  • Предусмотрены ли льготы за операции внутри страны?

Закон 2017 года ввел специальный вычет для компаний, обсуживающих иностранные рынки с территории США. Такие компании, по сути, платят с соответствующих доходов налог в размере около 13%. План Байдена предполагает отмену этой льготы и использование полученных в результате средств для стимулирования исследований и разработок.

  • Будет ли минимальный налог?

План Байдена предполагает введение налога в размере 15% на прибыль по финансовой отчетности для компаний, которые платят меньший налог. Это должно позволить избежать ситуации, когда компании платят слишком маленькие налоги или вовсе налогов не платят.

  • Какие проблемы могут возникнуть в связи с применением минимального налога?


В зависимости от того, как он будет реализован, минимальный налог может подорвать эффективность ранее введенных льгот, в том числе налоговых зачетов за использование возобновляемой энергии или исследования. Он также переложит принятие критически важных налоговых решений на органы, занимающиеся регулированием бухгалтерского учета, которые определяют правила составления финансовой отчетности, тогда как такие решения должны приниматься Конгрессом и Налоговым управлением.


План развития инфраструктуры Байдена обойдется примерно в 2,3 трлн долларов в течение восьми лет и будет оплачиваться в течение 15 лет за счет повышения корпоративного налога до 28% с 21%, а также повышения налогов на зарубежные доходы компаний. Это преобразует или полностью заменит большую часть международной налоговой структуры, принятой четыре года назад представителями Республиканской партии в конгрессе и утвержденной президентом Дональдом Трампом.

Просмотров: 3Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все
3tsDRA1Sk8s.jpg

"Инвесторы зачастую подвержены излишней эйфории или панике и совершают импульсные сделки по необоснованно завышенным или заниженным ценам. Мы умеем вычислять эти нетипичные ситуации с помощью математической модели и фундаментального анализа и понимаем, что они неизбежно проходят. Разработанные тактики входа и выхода из сделок приносят нам результаты существенно лучше рынка и позволяют гарантировать инвесторам высокую доходность"

Александр Шульга, Инвестиционный Управляющий, Генеральный директор компании "Pulse Invest"

Контакты:

Москва, Пресненская наб., д.12

Башня "Федерация-Запад", 29 этаж

8 800 600 16 06 

get@pulseinvest.ru

О компании:

Общество с ограниченной ответственностью "Пульс", ООО "Пульс", LLC Pulse

Дата создания: сентябрь 2013 года

Юридический адрес: РФ, г. Москва, ул. Новый Арбат, д.3, стр.1, пом.II

ИНН/КПП 7704870412 / 770401001, ОГРН 1147746869852

  • Instagram
  • Vkontakte Social Иконка
  • Facebook
  • Twitter