AUDI ВЫХОДИТ НА РЫНОК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ КИТАЯ В ЛЮКСОВОМ СЕГМЕНТЕ

Audi (бренд немецкого конгломерата Volkswagen) выходит на люксовый сегмент китайского электромобильного рынка вместе со старейшим в Китае автопроизводителем FAW, который делает лимузины для лидеров Коммунистической партии Китая. Этот шаг может помочь вернуть Volkswagen доминирующую повестку у Tesla Motors на электромобильном хайпе.
2. Перспективы нового предприятия Audi-FAW
Audi и FAW, старейший автопроизводитель Китая, открыли новую компанию по производству премиальных, полностью электрических автомобилей на северо-востоке Китая, сделав ставку на крупнейший автомобильный рынок в мире. Совместное предприятие будет на 60% контролироваться Audi и китайским подразделением своей материнской группы Volkswagen, FAW получит 40% контроля. Впервые Audi будет владеть большинством голосов в китайском предприятии.
Новая компания, базирующаяся в Чанчуне, должна быть основана в 1 квартале 2021 года в ожидании одобрения китайского регулятора. Производство начнется к 2025 году. Audi и FAW совместно уже производят 2 полностью электрических и гибридно-электрических автомобиля.
FAW является старейшим производителем автомобилей в Китае и третьим по величине производителем автомобилей в стране. Он был основан во время промышленной кампании Мао Цзэдуна в 1950-х годах, и до сих пор производит лимузины для китайских лидеров Коммунистической партии. Китай уже является крупнейшим рынком Audi, а также крупнейшим в мире рынком электромобилей. Китайская ассоциация производителей автомобилей (CAAM) подсчитала в декабре 2020 года, что продажи электромобилей в самой густонаселенной стране мира превысили 1,3 миллиона единиц, что на 8% больше, чем в 2019 году. CAAM прогнозирует, что продажи электромобилей в Китае в 2021 году составят 1,8 миллиона единиц.
2. Финансовые показатели холдинга Volkswagen оказались выше ожиданий
Чуть позже группа Volkswagen опубликовала предварительно скорректированную операционную прибыль за 2020 год в размере 10 млрд евро, несмотря на продолжающуюся пандемию COVID-19.
Этот результат значительно ниже операционной прибыли 2019 года в размере 19,3 млрд евро, но консенсус-прогноз аналитиков составлял лишь 5,8 млрд евро в 2020 году.
Поставки группы в 4 квартале были выше, чем в 3 квартале, и привели к сильному росту операционной прибыли, говорится в сообщении компании. Продажи Volkswagen выросли на 1,7% в декабре, в то время как регистрация новых автомобилей в Европе упала почти на 4%, свидетельствуют данные Европейской ассоциации автопроизводителей.
Volkswagen раскрыл также предварительные данные по размеру чистого денежного потока в своем автомобильном подразделении, который составил 6 млрд евро.
Ставка Volkswagen на китайский рынок электромобилей поможет компании выйти из коронавирусного кризиса и вселяет оптимизм относительно будущего компании. В результате акции Volkswagen выросли до 170 евро, выйдя на посткризисный максимум. Тем не менее, Volkswagen и конкуренты по-прежнему сталкиваются с проблемами, связанными с COVID-19, включая продолжающиеся локдауны в различных странах и глобальную нехватку чипов, необходимых для производства.